Урок математики в 4 кл. "Единицы измерения длины. Закрепление"

отрабатывать навык преобразования единиц измерения длины,

             решение задач на движение, решение уравнений;

             содействовать совершенствованию вычислительных навыков;

             способствовать развитию познавательной активности, умению            

             рассуждать;

            создавать условия для воспитания интереса к предмету, 

              расширения кругозора учащихся.

Оборудование: таблица с формулами нахождения скорости, расстояния, времени; индивидуальные карточки с заданиями; таблички с тестами; иллюстрации к задаче.

 

Ход урока

1. Орг. момент

Прозвенел звонок для нас…

- Математика- одна из древнейших наук. Она нужна всем людям на земле. Если бы человек не знал математики , он не мог бы изобрести самолёт, телевизор, холодильник, стиральную машину.

 Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие и познакомимся с человеком благодаря которому мы имеем многие блага цивилизации .

2. Устный счёт.

-Ребята, вы узнаете о ком пойдёт речь, если правильно выполните задания. Ответы запишите в тетрадь в каждую клеточку.

-Гусь стоящий на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить на двух ногах?

-В семье трое сыновей, у каждого из них есть сестра. Сколько детей в семье?

-Найдите 1/5 от часа.

-Периметр квадрата 24см.Какова длина его стороны?

Какое число получилось?

34.126

-Сколько в этом числе всего единиц?

-Сколько в этом числе всего десятков?

 -Сколько в этом числе всего сотен?

 -Сколько в этом числе всего разрядов?

-Что обозначает цифра 1?

 -Что обозначает цифра 4?

-Какая фамилия соответствует этому числу?

ПАСКАЛЬ    ПИФАГОР    АРХИМЕД

 1275                53.746               34.126

РАБОТА В ПАРАХ

-А вот кем был Архимед узнаете, если правильно заполните пропуски.

Но прежде вспомним единицы измерения длины(см,км,мм,м,дм)

Самая маленькая единица измерения длины?

Самая большая единица измерения длины?

Вспомнить табл. мер длины

1см=10мм

1дм=10см=100мм

1м=10дм=100см

1км=1000м

Карточка №1 (работа в парах)

5м 3дм=…дм

4м 20см=…дм

47дм=…м…дм

36мм=…см…мм

Ключ:42дм-те, 4м 7дм-ма, 3см 6мм-тик, 53дм-ма

 

3.Познавательная минутка.

-Ребята, наши исследователи подготовили для вас интереснуюинформацию о Архимеде. (Учащиеся по очереди рассказывают об Архимеде)

В Средиземном море есть остров Сицилия. На этом острове ,более двадцати двух столетий назад , в городе Сиракузы в греческой семье родился мальчик, который потом стал известен всему миру как величайший математик.

Отец Архимеда был выдающимся для того времени астрономом и математиком. Именно он привил любовь к математике у Архимеда.

Чтобы получить достойное образование и как можно больше знаний , отец отправил Архимеда в Александрию- культурный и научный центр того времени.

Там он учился в академии у самых знаменитых учёных того времени.

Архимед внимательно и прилежно изучил многие рукописи, которые хранились в

Александрийской библиотеке. И постигнув науки древних мудрецов, получив учёную степень вернулся в родной город.

Необыкновенная работоспособность, глубокие знания позволили Архимеду сделать много замечательных открытий и изобретений.

(На доске появляются записи МАТЕМАТИК, ИЗОБРЕТАТЕЛЬ,УЧЁНЫЙ)

4.Сообщение темы урока

--Кто из вас хотел бы стать таким как Архимед? Что для этого нужно вы узнаете, если соотнесёте слово из первого столбика с выражением из второго.

Повторить:  правила сотрудничества, единицы измерения длины

Решение задач, решение уравнений,  решение числовых выражений

 

Вперёд юные Архимеды!

5.Работа над темой

1.Решение задачи

-Маленький Архимед очень любил решать задачи, которые составлял для него его отец. Вот и мы сейчас решим подобную задачу.

Велосипедист за 6ч проехал 72км. Скорость мотоциклиста на 15км/ч больше скорости велосипедиста. За сколько часов мотоциклист проедет 81км?

Анализ задачи:

Какое расстояние велосипедист проехалза 6ч?

Какова скорость мотоциклиста?

Повторите главный вопрос задачи.

Можем ли мы сразу  ответить на главный вопрос ?

 вспомним формулу t=s: v

Что необходимо узнать?(Скорость велосипедиста)

 Как это сделать?

Что необходимо узнать ещё?(Скорость мотоциклиста)

А теперь можемответить на главный вопрос ?Как это сделать?

- Молодцы, задача решена верно.

За каждый правильный ответ вы будете узнавать интересные факты из жизни Архимеда.

 

Немало открытий было сделано им в астрономии. Архимед построил первый планетарий, с помощью которого можно было наблюдать за движением нескольких планет,  за восходом Солнца и Луны.

 

2.Решение уравнений (4 уч. у доски)

На небе много известных и неизвестных звёзд ,как в уравнении, есть известные компоненты,есть неизвестные. Вот и мы откроем новую звезду.Хотите?Тогда решите уравнения .А открытую звезду назовём в честь Архимеда.

420+х=570      840-х=690       3*х=450    х:15=10

 

Архимед изобрёл винт, вращая который можно перекачивать по трубе жидкость. Подобный винт используется в современных мясорубках.

 

 

3.Решение числовых выражений (самост.)

Проверим, кто считать умеет быстро и правильно, как Архимед.

400-360:2=

280:4+150=

720:6-42*0+200=

Он создал целую систему защиты города, состоящую из больших и малых метательных машин, и кранов, которые поднимали вражеские корабли и затем сбрасывали их в море.Благодаря этим механизмам жители Сиракуз долгое время успешно обороняли город от врагов.

 

4.Решение геометрической задачи (самост.)

Помогите Архимеду высчитать периметр оборонительной стены вокруг г. Серакуз. Если выполним правильно , то поможем Архимеду точно разместить метательные машины. И таким способом защитим город от врагов.

Каждая из задач имеет разное кол-во балов. Уч-ся выбирают одну из задач для решения.

Д-24см                    Д-14см                 Р-96см 

Ш-17см                  Ш-?в2раза>            Ш-36см

Р-?см                      Р-?                          Д-?см

 

Архимед разработал особую систему для записи больших чисел и изложил её в своём сочинении. До нас дошло 9 математических сочинений Архимеда.

 

5.Тест (работа в группе)

 

-Найдите ½ от метра

-Скорость грузового  поезда 35 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 2ч.

- Найдите 1/5от дм

-7м 5дм=…дм

-2дм 8см=…см

-30мм=…см

-5м 30см=…дм

-7см13мм=…мм

В честь Архимеда названы улицы в Донецке, Днепропетровске, Нижнем Новгороде, Амстердаме, площадь в Сиракузах. В его честь назван астероид, горная цепь на луне.

 

6.Итог урока. Рефлексия.

Продолжить предложение:

Сегодня на уроке…

 

7.Домашнее задание.

 

Вход

Кто на сайте

Сейчас 152 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Free live stats and visitor counter for Joomla, Wordpress, Drupal, Magento and Prestashop

Поиск по сайту

Профориентация

Сегодня заходили

Most active users today from total of 1:
ДробышевскийМихаил
Today: 92
Yesterday: 168
This Week: 260