Урок математики в 4 кл. "Единицы измерения длины. Закрепление"

отрабатывать навык преобразования единиц измерения длины,

             решение задач на движение, решение уравнений;

             содействовать совершенствованию вычислительных навыков;

             способствовать развитию познавательной активности, умению            

             рассуждать;

            создавать условия для воспитания интереса к предмету, 

              расширения кругозора учащихся.

Оборудование: таблица с формулами нахождения скорости, расстояния, времени; индивидуальные карточки с заданиями; таблички с тестами; иллюстрации к задаче.

 

Ход урока

1. Орг. момент

Прозвенел звонок для нас…

- Математика- одна из древнейших наук. Она нужна всем людям на земле. Если бы человек не знал математики , он не мог бы изобрести самолёт, телевизор, холодильник, стиральную машину.

 Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие и познакомимся с человеком благодаря которому мы имеем многие блага цивилизации .

2. Устный счёт.

-Ребята, вы узнаете о ком пойдёт речь, если правильно выполните задания. Ответы запишите в тетрадь в каждую клеточку.

-Гусь стоящий на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить на двух ногах?

-В семье трое сыновей, у каждого из них есть сестра. Сколько детей в семье?

-Найдите 1/5 от часа.

-Периметр квадрата 24см.Какова длина его стороны?

Какое число получилось?

34.126

-Сколько в этом числе всего единиц?

-Сколько в этом числе всего десятков?

 -Сколько в этом числе всего сотен?

 -Сколько в этом числе всего разрядов?

-Что обозначает цифра 1?

 -Что обозначает цифра 4?

-Какая фамилия соответствует этому числу?

ПАСКАЛЬ    ПИФАГОР    АРХИМЕД

 1275                53.746               34.126

РАБОТА В ПАРАХ

-А вот кем был Архимед узнаете, если правильно заполните пропуски.

Но прежде вспомним единицы измерения длины(см,км,мм,м,дм)

Самая маленькая единица измерения длины?

Самая большая единица измерения длины?

Вспомнить табл. мер длины

1см=10мм

1дм=10см=100мм

1м=10дм=100см

1км=1000м

Карточка №1 (работа в парах)

5м 3дм=…дм

4м 20см=…дм

47дм=…м…дм

36мм=…см…мм

Ключ:42дм-те, 4м 7дм-ма, 3см 6мм-тик, 53дм-ма

 

3.Познавательная минутка.

-Ребята, наши исследователи подготовили для вас интереснуюинформацию о Архимеде. (Учащиеся по очереди рассказывают об Архимеде)

В Средиземном море есть остров Сицилия. На этом острове ,более двадцати двух столетий назад , в городе Сиракузы в греческой семье родился мальчик, который потом стал известен всему миру как величайший математик.

Отец Архимеда был выдающимся для того времени астрономом и математиком. Именно он привил любовь к математике у Архимеда.

Чтобы получить достойное образование и как можно больше знаний , отец отправил Архимеда в Александрию- культурный и научный центр того времени.

Там он учился в академии у самых знаменитых учёных того времени.

Архимед внимательно и прилежно изучил многие рукописи, которые хранились в

Александрийской библиотеке. И постигнув науки древних мудрецов, получив учёную степень вернулся в родной город.

Необыкновенная работоспособность, глубокие знания позволили Архимеду сделать много замечательных открытий и изобретений.

(На доске появляются записи МАТЕМАТИК, ИЗОБРЕТАТЕЛЬ,УЧЁНЫЙ)

4.Сообщение темы урока

--Кто из вас хотел бы стать таким как Архимед? Что для этого нужно вы узнаете, если соотнесёте слово из первого столбика с выражением из второго.

Повторить:  правила сотрудничества, единицы измерения длины

Решение задач, решение уравнений,  решение числовых выражений

 

Вперёд юные Архимеды!

5.Работа над темой

1.Решение задачи

-Маленький Архимед очень любил решать задачи, которые составлял для него его отец. Вот и мы сейчас решим подобную задачу.

Велосипедист за 6ч проехал 72км. Скорость мотоциклиста на 15км/ч больше скорости велосипедиста. За сколько часов мотоциклист проедет 81км?

Анализ задачи:

Какое расстояние велосипедист проехалза 6ч?

Какова скорость мотоциклиста?

Повторите главный вопрос задачи.

Можем ли мы сразу  ответить на главный вопрос ?

 вспомним формулу t=s: v

Что необходимо узнать?(Скорость велосипедиста)

 Как это сделать?

Что необходимо узнать ещё?(Скорость мотоциклиста)

А теперь можемответить на главный вопрос ?Как это сделать?

- Молодцы, задача решена верно.

За каждый правильный ответ вы будете узнавать интересные факты из жизни Архимеда.

 

Немало открытий было сделано им в астрономии. Архимед построил первый планетарий, с помощью которого можно было наблюдать за движением нескольких планет,  за восходом Солнца и Луны.

 

2.Решение уравнений (4 уч. у доски)

На небе много известных и неизвестных звёзд ,как в уравнении, есть известные компоненты,есть неизвестные. Вот и мы откроем новую звезду.Хотите?Тогда решите уравнения .А открытую звезду назовём в честь Архимеда.

420+х=570      840-х=690       3*х=450    х:15=10

 

Архимед изобрёл винт, вращая который можно перекачивать по трубе жидкость. Подобный винт используется в современных мясорубках.

 

 

3.Решение числовых выражений (самост.)

Проверим, кто считать умеет быстро и правильно, как Архимед.

400-360:2=

280:4+150=

720:6-42*0+200=

Он создал целую систему защиты города, состоящую из больших и малых метательных машин, и кранов, которые поднимали вражеские корабли и затем сбрасывали их в море.Благодаря этим механизмам жители Сиракуз долгое время успешно обороняли город от врагов.

 

4.Решение геометрической задачи (самост.)

Помогите Архимеду высчитать периметр оборонительной стены вокруг г. Серакуз. Если выполним правильно , то поможем Архимеду точно разместить метательные машины. И таким способом защитим город от врагов.

Каждая из задач имеет разное кол-во балов. Уч-ся выбирают одну из задач для решения.

Д-24см                    Д-14см                 Р-96см 

Ш-17см                  Ш-?в2раза>            Ш-36см

Р-?см                      Р-?                          Д-?см

 

Архимед разработал особую систему для записи больших чисел и изложил её в своём сочинении. До нас дошло 9 математических сочинений Архимеда.

 

5.Тест (работа в группе)

 

-Найдите ½ от метра

-Скорость грузового  поезда 35 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 2ч.

- Найдите 1/5от дм

-7м 5дм=…дм

-2дм 8см=…см

-30мм=…см

-5м 30см=…дм

-7см13мм=…мм

В честь Архимеда названы улицы в Донецке, Днепропетровске, Нижнем Новгороде, Амстердаме, площадь в Сиракузах. В его честь назван астероид, горная цепь на луне.

 

6.Итог урока. Рефлексия.

Продолжить предложение:

Сегодня на уроке…

 

7.Домашнее задание.

 

Вход

Кто на сайте

Сейчас 60 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Free live stats and visitor counter for Joomla, Wordpress, Drupal, Magento and Prestashop

Поиск по сайту

Профориентация

Сегодня заходили

Today: 160
Yesterday: 170
This Week: 460